17 секретных приемов мотивации

  1. Счастливые сотрудники = счастливые клиенты. Создайте на работе комфортную и доброжелательную атмосферу, относитесь к вашим сотрудникам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к клиентам.
  2. Правильные инструменты и умения для работы. Прежде мотивации идут два важных условия. Первое — человек, которого вы нанимаете, должен иметь достаточно знаний и умений для выполнения работы. Второе — вы должны обеспечить сотрудника всеми необходимыми для работы инструментами. Только если оба условия выполнены, сотрудник будет работать продуктивно. 
  3. Нанимайте временных работников. В дни, когда работы становится гораздо больше обычного (например, в праздники у цветочных магазинов), нанимайте временный персонал, а не заставляйте ваших постоянных сотрудников бить рекорды выносливости. 
  4. Одинаковое отношение ко всем. Помните, что мотивация работает только тогда, когда вы предъявляете одинаковые требования ко всем сотрудникам. Ситуация, в которой руководитель снисходителен к кому-то, кто не справляется с работой, в то время, как с остальных спрашивает строго, быстро демотивирует большинство работников. 
  5. Нет рутине! Даже самая интересная работа со временем становится монотонной. Постоянно добавляйте что-то новое в задачи ваших подчиненных. 
  6. Контроль — это тоже средство мотивации. Часто руководители забывают о том, что контроль бывает самым эффективным средством мотивации сотрудников. Конечно, мы не призываем вас стоять за спиной у подчиненных и отслеживать каждый их шаг. С этой работой прекрасно справляются системы контроля рабочего времени, например, «Дисциплина». «Дисциплина» фиксирует всю деятельность человека на работе, отмечает опоздания и ранние уходы. Информацию система предоставляет в виде отчетов. Отчеты получает руководитель компании, а также сами сотрудники. Осознание, что о каждом твоем действии известно руководителю, держит подчиненных в тонусе. В то же время «Дисциплина» не вредит лояльности сотрудников, потому что не использует неэтичные методы — не делает скриншотов экрана, не снимает сотрудника через веб-камеру, не нарушает тайну переписки. 
  7. Постоянно учите новому. Обучение — эффективный инструмент мотивации. Предоставляя вашим сотрудникам регулярную возможность развивать свои навыки, вы показываете, что инвестируете в них. Обучающие курсы и тренинги могут быть также поощрением самых продуктивных сотрудников, что мотивирует весь коллектив. Ведь за увеличением знаний следует и увеличение обязанностей и ответственности, а значит, повышение. 
  8. Соревновательная атмосфера. Один из способов мотивации — создание здоровой конкурентной атмосферы. Люди азартны по своей природе, и часто даже такое незатратное поощрение, как звание лучшего работника месяца, может мотивировать всю команду. «Дисциплина» не только регистрирует деятельность сотрудников, но и оценивает их работу. Система высчитывает сводный показатель продуктивности, который объективно показывает, кто из сотрудников работает больше. С помощью «Дисциплины» вам не составит труда выделить лидеров и отстающих.
  9. Удобный офис. Вы и ваши сотрудники большую часть своего времени проводите на рабочем месте. Естественно, всем хочется, чтобы офисное пространство было современным и комфортным. Работающая техника, удобная мебель, приятное освещение и температура воздуха — все это необходимые условия продуктивной работы. А, возможно, вам стоит вовсе отказаться от офиса, ведь последние исследования, о которых мы уже писали в нашем блоге, указывают на то, что возможность работать удаленно положительно сказывается на мотивации сотрудников.
  10. Слушайте вашу команду. Никто не подскажет вам, как повысить продуктивность, лучше самих сотрудников. Создайте условия, при которых они смогут высказывать свои мысли о работе компании, влиять на подход к выполнению работы и инструменты. Вам вовсе не обязательно соглашаться со всем, что вам предложат ваши подчиненные, однако, если вы не поленитесь воплотить некоторые полезные идеи, ваши сотрудники будут чувствовать, что к ним прислушиваются, и это повысит их мотивацию. 
  11. Награждайте. Хорошая система вознаграждения — вот, что вам нужно, чтобы ваши сотрудники работали продуктивно всегда. Не важно, какую именно систему вы выберете. Постарайтесь, чтобы она была одинаково привлекательна для всех ваших подчиненных. Практика показывает, что к постоянным поощрениям сотрудники скоро начинают относиться как к чему-то, что сами собой разумеется. Включите фантазию, а «Дисциплина» поможет вам следить за продуктивностью сотрудников и выделить самых-самых. 
  12. Дорога ложка к обеду. Никто не поспорит с тем, что месячные или квартальные премии отлично мотивируют. Но почему бы иногда не поощрять ваших сотрудников прямо в момент триумфа, не откладывая до дня зарплаты. Вводите неожиданные мелкие, но приятные поощрения, которые ждут работников по окончании проекта или значительной его части, например, ужин для всей команды за счет компании. Это может быть и простое устное поощрение, высказанное в личной беседе или при коллегах. Люди, получившие награду точно в срок начинают работать быстрее и эффективней. 
  13. Повышение — не всегда улучшение. Одна из частых ошибок руководителей — повышение человека без учета его желаний и возможностей. Часто отличного продажника повышают до начальника отдела, отстраняя его от работы с клиентами. Такое повышение может быть демотивирующим фактором для человека, который на новой должности перестал получать удовольствие от работы. Помните, что далеко не каждый сотрудник будет рад стать руководителем. 
  14. Вижу цель. Каждый член команды должен ясно представлять себе, к чему он стремится, какие цели преследует, и насколько эти цели достижимы. Дешевый и эффективный способ мотивации — сделать так, чтобы ближайшие и глобальные цели были всегда на виду. Существует большое количество способов визуализации: доска канбан, интернет-сервисы планирования работы и другие. Иногда за большим количеством дел забывается конечный пункт. Кроме того, часто у уставших людей создается впечатление, что они никуда не движутся, работы не убавляется, а результата все нет. Для борьбы с этим обманчивым ощущением достаточно повесить в офисе доску или плакат. Если еженедельно отмечать, насколько команда продвинулась к цели, люди увидят, что, даже когда кажется, что дело стоит на месте, изменения и продвижения все равно есть. Увидев, что каждое маленькое задание — это вклад в большое дело, ваши сотрудники будут стараться работать лучше. 
  15. Проводите тесты. Регулярно проводите проверку профессиональных умений. Вы и ваши работники будете знать слабые места и работать над ними. Другой способ отслеживать возможные проблемы — обратиться к системе «Дисциплина». Система регулярно отправляет личные отчеты работы каждому сотруднику. Проанализировав отчеты вы легко сможете выявить недостатки и побороть их. Внешний вид имеет значение 
  16. Возможность одеваться на работу так, как хочется, может быть большим плюсом для молодых специалистов. Психологи замечают, что введение «свободной пятницы» — одного дня без строгого дресс-кода — может существенно улучшить настроение в коллективе. 
  17. Поздравляйте лично. Часто личное поздравление руководителя имеет тот же эффект, что денежная премия. В случаях, когда в компании необходима экономия, связь с сотрудниками особенно важна, ведь она позволяет поддерживать командный дух без больших финансовых затрат.