4 привычки людей с большими связями

Когда мы читаем о невероятной истории успеха, многие из нас представляют себе одинокого предпринимателя, работающего день и ночь, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Но так случается редко.

Марк Цукерберг, казалось бы, — воплощение предпринимателя-одиночки: вылетел из колледжа, упорно трудился и в итоге создал «подрывную инновацию». Однако не все осознают, что у него было много менторов, в числе которых и Стив Джобс. Цукерберг научился у него формированию сильной команды и четкой ориентации для компании. Без сомнения, эти отношения помогли создателю Facebook вывести социальную сеть на такой высокий уровень.

Чем больше влиятельных людей вы знаете, тем больше шансов добиться успеха.

К счастью стартаперов, построить сеть влиятельных связей с нуля сейчас не так трудно благодаря электронной почте, соцсетям, конференциям. Но как именно заводить и поддерживать полезные знакомства? Келли Ричардс, консультант по развитию бизнеса, предлагает четыре привычки, способные сделать из вас «человека с большими связями»:

1. Не бойтесь начать диалог и говорите по делу. Просто сказать «Здравствуйте» недостаточно. Постарайтесь завести интересный разговор, ценный для обеих сторон. Способ общения может быть любым: телефон, бизнес-ланч, соцсети. Главное — не тратить ваше и чужое время на бессмысленные речи.

Когда Келли Ричардс работала в Apple, исполнительным директором компании был Джон Скалли. В столовой компании он сидел за открытым столом — чтобы каждый из сотрудников мог к нему подойти. Многие просто не решались начать с ним разговор, но не Ричардс: «Я смогла построить профессиональные отношения, которые помогли мне впоследствии попасть в число сотни сотрудников, которым компания оплатила обучение MBA».

2. Ищите возможность принести пользу. Однажды Ричардс была организатором выступления Джерри Сайнфелда в компании Cisco. Она разговорилась с известным актером, и он, зная о ее опыте в Apple, попросил помочь договориться о встрече со Стивом Джобсом. «Благодаря моему контакту со Стивом, я облегчила путь к плодотворным отношениям между двумя самыми влиятельными людьми нашего времени», — пишет Ричардс.

Для того, чтобы принести пользу, необязательно вращаться в кругу знаменитостей. У вас есть идея о том, что могло бы помочь бизнесу влиятельного человека? Всегда ищите способы облегчить задачи коллегам и клиентам. Это укрепит доверие между вами, и они всегда будут рады вас слышать.

3. Посещайте отраслевые мероприятия. Многим, кто добивается определенных высот в бизнесе, начинает казаться, что ходить на конференции и выставки необязательно, но это не лучшая стратегия. Не пропускайте важные события, на которых есть возможность пообщаться с коллегами, специалистами из других компаний, клиентами и всегда стремитесь установить новые контакты.

Такие мероприятия держат вас в курсе последних тенденций и позволяют узнать новости от множества людей сразу. Ключ к успеху — не ждать, что к вам подойдут. Найдите в себе уверенность и заговорите первым/первой.

4. Воспринимайте ваши контакты всерьез. Не теряйте связь с новыми знакомыми — любой из них может представлять определенную ценность для вашего дела. Когда вы публикуете статьи или создаете новую информационную рассылку, убедитесь, что об этом узнают и не бойтесь напоминать о себе.

Велика вероятность, что вашим новым партнером или начальником станет кто-то из сети контактов. Поэтому так важно ее развивать — порой это дает больше, чем капитал.

Источник