8 HR-менеджеров о лучших и худших собеседованиях в своей жизни

Каждый из нас хотя бы раз проваливал собеседование на новую работу. Возможно, вы попали в пробку и опоздали, сказалось отсутствие опыта, волнение или неподготовленность к некоторым вопросам. Но, согласитесь, это не самое страшное, что могло случиться с вами в этой жизни. Сами эйчары советуют не переживать сильно по этому поводу и поучиться на собственных ошибках, чтобы больше никогда их не повторять. Тем более, некоторые проваливали собеседование по другим, совершенно дурацким причинам.

Именно о них расскажут 8 эйчаров зарубежных компаний, которые встречались не только с беспечными и странными соискателями, но и сумели найти идеального кандидата для работы в своей компании.

О провалах

Не пришла не собеседование

«Одна девушка хотела работать в нашей компании, но даже не пришла на собеседование. А все потому, что весь день была занята консервированием стручковой фасоли. И даже не скрывала этого». — Карли Мэйер, управляющий Robert Half Finance and Accounting.

Пришел промокшим насквозь

«Это был очень дождливый день. Соискатель забыл дома зонт и пришел на собеседование промокшим насквозь. Несмотря на то, что он пытался привести себя в порядок в мужской комнате, с костюма по-прежнему капала вода. Он не мог сосредоточиться и отвечал невпопад. Мне пришлось разговаривать с ним, протягивая салфетки». — Алисса Гелбард, основатель Resume Strategists Inc..

Была странно одета

«Женщина-соискательница подобрала странный наряд на собеседование. Особенно мне понравился рюкзак, который напоминал чучело убитого животного». — Шина Нил, директор отдела OfficeTeam.

Принес гитару и начал петь

«Одним из самых запоминающихся интервью стала встреча с маркетологом, который не придумал ничего лучше, чем прийти на собеседование с гитарой и петь песни. Да, он пел песни собственного сочинения под аккомпанемент гитары. Они были посвящены тому, как он сильно хочет получить должность в нашей компании. Он пел так громко, что весь офис слышал его серенады. Это было довольно неудобно, мягко говоря». —Maниджа Нури, руководитель проекта The Zebra.

О победах

Хвала собранности

«Эта соискательница понравилась коллеге, который интервьюировал ее до нашей встречи. Но и на меня она произвела хорошее впечатление. Ответы кандидатки были краткими и по делу, никакой вопрос не мог застать ее врасплох. Мы были просто восхищены таким подходом. Она дала понять, что готовилась к интервью с нами, и справилась с этим на «отлично». После небольшой видео-конференции — завершающего этапа отбора кандидатов — уже ни у кого не осталось сомнений на ее счет, и она стала частью нашей команды». — Лори де Батталья, основатель Living the Dream Coaches.

Доказала свою пользу

«Новая кандидатка, прежде чем прийти на собеседование, проделала огромную работу: проанализировала социальные сети компании, сегментировала целевую аудиторию и выяснила, каким образом мы можем получить новых клиентов. Также она заранее договорилась с репортерами и изданиями, которые были заинтересованы в освещении деятельности нашей компании. Она доказала свой профессионализм, хотя даже не получила работу. Когда мы сказали соискательнице, что на эту должность есть и другие кандидаты, она оставила всю информацию, вплоть до контактов журналистов, нашим сотрудникам. Это был настолько профессиональный подход к своей работе, что мы не могли ее не взять. Теперь она работает с нами». — Лайн Роджерс, вице-президент JotForm.

Предусмотрительность

«Когда соискательница пришла на собеседование, вместе с рекомендательными письмами она вручила список с номерами телефонов предыдущих руководителей. Она сказала, что заранее предупредила людей из списка о возможных звонках. Эта предусмотрительность покорила меня. А когда я позвонила по указанным номерам, люди на том конце провода охарактеризовали ее как положительного сотрудника и были рады помочь найти ей новую работу». — Келли Уоркман, вице-президент OfficeTeam.

Точные вопросы

«Недавно я беседовала с молодой женщиной, которая хотела работать в QuadJobs. Выполняя тестовое задание, она кучу времени провела на сайте компании, анализируя поведение пользователей. У нее возникли некоторые вопросы по ключевым показателям и данным. Причем, часть этих вопросов мы задаем сами себе на наших еженедельных совещаниях. Она мыслила так же, как мы. И это нас подкупило». — Одра Ньюман, основатель QuadJobs.

Источник