Первые шаги к антикризисному менеджменту

В шторм может попасть любой корабль. Провалы крупных компаний превращаются в громкие заголовки статей. Например, как история с бракованными телефонами Galaxy Note 7 и связанным с ней кризисом в компании Samsung. А ошибки небольших организаций заметны только их командам. Кем бы вы ни были, кризис застанет вас врасплох, и вашей естественной реакцией будет паника. Но если вы руководите даже небольшим отделом, на вас лежит ответственность за принятие антикризисных мер.

Джек Уэлч — в прошлом генеральный директор General Electric, а в настоящем председатель совета директоров и СЕО Института менеджмента (Jack Welch Management Institute) в Университете Страйера. Легендарный предприниматель считает, что в кризисной ситуации перед тем, как принимать какие-либо решения, необходимо взять себя в руки и смириться с пятью фактами.

5 фактов о кризисе

  1. Все хуже, чем кажется. В бизнесе лучше ожидать худшего, чем надеяться на легкое разрешение ситуации. Когда вы узнаете о трудностях, пропустите стадию отрицания, признайте, что проблема реальна, и переходите к изучению деталей.

  2. Все тайное становится явным. Если вы попытаетесь скрыть правду от коллег, начальства или СМИ, вы не только потеряете их доверие, но и поставите под угрозу репутацию компании.

  3. Ваша организация будет представлена в наихудшем свете. Это касается не только крупных компаний, чьи провалы становятся предметом публичного обсуждения, но и отделов внутри организации. Если ваша команда просчиталась, вполне возможно, что коллеги начнут показывать на вас пальцем, особенно если это отвлечет внимание от их собственных ошибок.

  4. Вам придется вносить изменения в рабочие процессы и коллектив. Неважно, случился ли кризис по причине неэтичного поведения сотрудника или из-за ошибки всей системы. Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, менять придется многое. Кроме этого, вам необходимо будет публично заявить о всех трансформациях, чтобы заверить окружающих: ошибка обнаружена и устранена.

  5. И наконец, вы выживите и станете сильнее. В это трудно поверить, когда вы имеете дело с катастрофой. Но темные времена пройдут, а вы станете умнее и сильнее благодаря опыту.

Основа для разрешения кризисных ситуаций

Невозможно предугадать все системные ошибки, но вы можете смягчить последствия кризиса еще до его начала:

  • Сделайте честность неотъемлемой чертой корпоративной культуры. Каждый сотрудник должен иметь право высказаться без страха высмеивания или наказания.

  • Если вы отвечаете за репутацию компании, вам необходимо настроить канал общения (свой блог, «Вконтакте», Twitter, Facebook, LinkedIn), чтобы на момент кризиса вы могли обратиться к аудитории напрямую. Третья сторона всегда будет интерпретировать события по-своему.

  • Уволенные сотрудники могут оказать большое влияние на мнение общественности о компании, особенно когда ее репутация находится под ударом. Выходное пособие и уважительное отношение могут оказаться самой умной инвестицией в будущее.

  • Участвуйте в общественной деятельности, благотворительности, помогайте соседним подразделениям и коллегам. Ваши заслуги станут поводом быть на вашей стороне.

Помните о будущем

В разгар кризиса не забывайте о своей основной работе. Пока решаются проблемы, вам необходимо выполнять ежедневные задачи, чтобы сохранить бизнес. Производство должно функционировать, товар должен быть доставлен покупателям, и план по продажам должен быть выполнен. Трудные времена пройдут, и ваша задача сделать так, чтобы вам было к чему возвращаться, когда это случится.

Источник