Два вида коучинг-сессий

В 2013 году компания Google опубликовала результаты проекта Project Oxygen, призванного проанализировать и объяснить отличительные черты лучших менеджеров. Самым важным фактором в этом вопросе оказалось банальное, но редкое умение быть хорошим тренером.

Эксперт в области управления по результатам Дик Гроут соглашается с этим выводом и признает, что одна из последних тенденций в современных компаниях — повышение качества и числа коучинг-сессий. Он считает, что менеджер должен различать два вида тренерских практик:

1. По календарю.

Регулярное внесение встреч с подчиненными в расписание будет эффективным в том случае, если во время них менеджер детально побеседует с каждым членом своей команды. Календарные коучинг-сессии:

  • представляют собой формальный, спланированный диалог с сотрудником;
  • проводятся по инициативе и под контролем руководителя;
  • покрывают результаты работы за определенный период, а не по одному проекту.

На таких дискуссиях должны обсуждаться все важные проекты за прошедший период, успехи, проблемы и новый опыт сотрудника, а главная задача менеджера при этом — проанализировать обратную связь.

Хотя встречи можно назначать в любое время, легче всего включать их в рабочую рутину, примерно раз в три месяца. Указание конкретной даты в календаре каждого подчиненного повысит вероятность того, что встреча состоится.

2. По необходимости.

Этот вид коучинг-сессии в отличие от предыдущего возникает спонтаннно для обсуждения определенного события. В этом случае менеджер должен:

  • начать диалог тогда, когда он необходим, или пойти на диалог, если инициатором стал подчиненный;
  • сосредоточиться на одном событии;
  • объяснить, какой урок может вынести подчиненный из сложившейся ситуации.

В этом случае нет необходимости в формальности, разговор может быть начат и в холле после общего собрания. Его главная цель — понять, как подчиненный воспринял ситуацию со своей стороны, и что могут сделать обе стороны, чтобы в следующий раз результат стал лучше.

Источник