Как дать денег на благотворительность и не облажаться

Все больше крупных и небольших компаний принимают участие в благотворительности. В последние годы наметилась приятная тенденция — компании не тратят деньги на корпоративные новогодние подарки клиентам и партнерам, а отдают эту сумму на благотворительность. Эта традиция не может не радовать. Если вы задумались над тем, чтобы совершить благое дело, помните, к нему нужно подойти со всей ответственностью.

Сейчас человеку, который решил дать денег на благотворительность, не нужно даже искать. Информация придет к нему сама со страниц соцсетей, с экрана телевизора, в смс-сообщениях с просьбой помочь. Самые разные объявления распространяются в интернете с космической скоростью благодаря энтузиастам, которые делятся ими со своими друзьями. К сожалению, люди чаще всего даже не задумываются над тем, что они могут пособничать мошенникам.


Мошенники делают на так называемой «токсичной благотворительности» большие деньги. Чтобы не стать жертвой недобросовестных людей, обращайтесь только в проверенные благотворительные фонды. Понять, можно ли доверять фонду, очень просто:


  1. Все благотворительные фонды в России должны иметь юридическую регистрацию. Вот так это может выглядеть на сайте. Если информации нет, вы всегда можете запросить ее. Честные благотворительные фонды всегда готовы ответить на вопросы. Если вам грубят, ваши вопросы отставляют без ответа или удаляют, для вас это сигнал, что стоит насторожиться.
  2. У фонда должна быть не только страничка в соцсети, но и регулярно обновляемый сайт со всей информацией о фонде. 
  3. Уважаемые благотворительные фонды обязательно публикуют подробные отчеты о тратах. Это первый признак, который отличает мошенников от людей, которые делают добрые дела. 
  4. На запрос с названием фонда гугл выдает массу публикаций в известных изданиях, интервью с основателями, фото-репортажи, истории знаменитостей, информацию об участии фонда в конкурсах благотворительных организаций.

Когда в роли благотворителя выступает не отдельный человек, а целая компания, стоит помнить о некоторых важных моментах:


  1. Ваш жест обязательно должен быть освещен на вашем сайте/на страничке в соцсети. Нам всем известный христианский принцип «пусть левая твоя рука не знает, что делает правая». И вы можете применять это правило, но в личной жизни. Когда дело касается компании, вы должны понимать, что ваш поступок — это реклама благотворительного фонда/детского дома/больницы. Благодаря вам ваши клиенты и партнеры, люди, которые вам доверяют, узнают проверенный и надежный способ совершить благое дело. И этих людей гораздо больше, чем ваших личных друзей и знакомых. Поэтому так важно подготовить хороший отчет об акции с фотографиями и подробным описанием.
  2. Деньги — это еще не благотворительность. Конечно, проще всего собрать определенную сумму и пожертвовать ее. Сейчас можно совершить благотворительное пожертвование не вставая с места — в интернете или по смс. И это прекрасно. Но нельзя ограничиваться этим, когда речь идет о компании. Обязательно примите личное участие в дарении, пообщайтесь с теми, кому вы дарите подарок/жертвуете деньги. Внимание и поддержка бесценны. 
  3. Важно помнить, что благотворительность — это добровольное дело, вы ни в коем случае не должны принуждать к нему ваших сотрудников. Внутри компании благотворителям должна быть обеспечена полна анонимность, суммы пожертвований не могут разглашаться. Не должно возникнуть соревнования или даже обсуждения сумм.
Хотелось бы поделиться опытом компании, которой принадлежит наш стартап, — Техкрауд.

В начале 2013 года в компании Техкрауд появилась традиция — вместо подарков друзьям/партнерам/клиентам они жертвуют определенную сумму на благотворительность. Цепочку добрых дел они начали с мероприятия для детей-сирот в Казанском цирке 23 января 2013 года.

В Казань приехала на гастроли труппа «Московского цирка на воде». У этого коллектива есть замечательная традиция — в каждом городе, который он посещает, артисты проводят мастер-классы для детей из детских домов, интернатов, больниц. Компания Техкрауд взяла на себя роль организатора события. Они пригласили в цирк детей из детского дома Советского района, и те с удовольствием приняли приглашение. Также благотворители позаботились о транспорте.


Дети посмотрели несколько цирковых номеров, а после сами попробовали себя в роли клоунов, танцоров и дрессировщиков и пообщались с артистами. Ребята получили сладкие подарки и приглашение на субботнее представление.



Через некоторое время благотворители узнали о том, что появилась возможность привести группу детей в Казанский цирк на бесплатное представление. Техкрауд договорились с детским домом Кировского района и, как и в прошлый раз, оплатили услуги транспортной компании. Дети с удовольствием посмотрели представление.