Как организовать удаленную работу: советы

Авторы книги «Офис не обязателен» поделились подробной инструкцией, которая поможет безболезненно перейти на удаленную работу и эффективно справляться с задачами.

Как организовать удаленную работу: советы профессионалов

Джексон и Дэвид — основатели компании 37signals — подробно рассказали читателям, как организовать удаленную работу. Мы выбрали советы, которые помогут и сотрудникам, и руководителям.

Установите время работы

Чтобы удаленная работа нравилась сотрудникам, необходимо подобрать такой график, который подходил бы всем. Это не совсем легкая задача, если большая часть команды живет в разных часовых поясах.

Авторы книги утверждают, что всем сотрудникам не обязательно одновременно находиться в сети 8-10 часов в сутки. Достаточно даже 4-х. Пусть они выберут то время, когда им наиболее удобно заниматься рабочими вопросами, находясь на связи с остальными эти 4 часа в день.

Настройте общий доступ

Работать над одним проектом, находясь в разных частях города или планеты, возможно. Используйте облачные хранилища вроде Dropbox, чтобы доступ к важным документам и файлам был у всей команды. Например, в Google Docs можно не только просматривать, но и редактировать один и тот же материал. А в Skype легко включить демонстрацию экрана, которая поможет презентовать новые идеи и алгоритмы работы в режиме реального времени, а также оперативно получать комментарии и замечания по делу.

О том, какие сервисы и программы использует для удаленной работы «Дисциплина», можно прочитать тут.

Наладьте связь между сотрудниками

Если сотрудники увлечены работой — это прекрасно. Но также прекрасно, когда они находят время для общения друг с другом. В компании 37signals принято обмениваться новостями или смешными картинками в специальном чатике. Это благоприятно влияет на рабочий процесс: люди не только получают полезную информацию, но и эмоциональную разрядку.

При этом, подобное общение не мешает работе. В традиционном офисе разговоры происходили бы на кухне или рядом с кулером, отрывая сотрудников от насущных дел.

Организуйте рабочее место

Сложнее всего найти золотую середину между работой и личной жизнью. Постоянное присутствие в офисе может отдалить от вас близких людей и лишить любимых хобби. Удаленная работа, с одной стороны, решает эти проблемы. С ее помощью вы сможете переделать больше домашних дел и уделять больше времени семье.

Но подобный подход таит в себе и опасности. От работы могут отвлекать и работающий телевизор, и радио, и социальные сети. Кроме того, будьте готовы к тому, что ваша семья тоже будет требовать внимания. Все это может снизить вашу продуктивность.

Чтобы этого не произошло, организуйте рабочее место в собственном доме. Выберите комнату или уголок, в котором вас не побеспокоят члены семьи и где вы сможете максимально сконцентрироваться.

Будьте готовы к неприятностям

Несмотря на то, что организовать удаленную работу не так уж и трудно, сотрудникам часто приходится сталкиваться с внезапными проблемами. Болезнь коллеги, поломка компьютера и прочего рода неприятности могут остановить работу всей команды.

Но и с этим можно справиться. Например, руководитель может заранее учесть подобные риски и представить коллективу план борьбы с ними, заранее обдумав, кто из сотрудников может выполнять обязанности коллег или как организовать доступ к документам, хранившихся на сломанном компьютере.

Это были полезные советы от авторов книги «Remote. Офис не обязателен», которые должны помочь в организации удаленной работы.

В свою очередь, мы решили опробовать эти советы в реальной жизни. Подробности — в следующей статье.