Как осчастливить подчиненных, не повышая им зарплаты

Когда руководитель решает поощрить своего подчиненного, скорее всего, первое, что придет ему в голову, – поднять зарплату. Однако, как оказалось, благополучие сотрудников складывается не только из бонусов и оплачиваемых выходных. Не менее важно, чтобы компания уважала и ценила их.

Согласно многим исследованиям, работники, получающие моральное удовлетворение от своего труда, наиболее продуктивны и лояльны. Эксперты в области бизнеса и HR рассказали о том, как можно «осчастливить» своих подчиненных, если зарплата – не главное.

Обеспечьте прозрачность

«Исследование лояльности наших сотрудников показало, что для них важна прозрачность. Деньги и продвижение по службе имеют большое значение, но люди также хотят знать правду о положении дел в компании. Работа над этим аспектом не затратна, но требует постоянного диалога между руководством и подчиненными». – Б.Дж. Шеннон, менеджер по качеству в TINYpulse

Создайте комфортные условия труда

«Чтобы повысить вовлеченность сотрудников и свою конкурентоспособность, необходимо конценрироваться не только на прибыли. Топ-менеджмент должен создавать такую рабочую среду, в которой люди чувствуют свою причастность к делам компании и получают позитивный опыт». – Дэвид Баллард, ассистент исполнительного директора по организационной эффективности в American Psychological Association

Поддерживайте общение между подразделениями

«Компании должны поддерживать общение и обмен идеями между сотрудниками. Светская беседа во время перерыва может превратиться в неформальное совещание, если создать для этого подходящую обстановку». – Том Хайсрот, старший вице-президент Staples Advantage

Создавайте возможности для карьерного роста

«Для компаний очень важно обсуждать с сотрудниками их карьерные планы. В рамках мероприятий по развитию и обучению персонала рассказывайте им о разных возможностях и направлениях роста внутри организации». – Мария Краймер, профессор факультета бизнеса в Университете штата Айова

Признавайте и вознаграждайте сотрудников

«Признание достижений является важным стимулом для работников. Если один из них проявил инициативу, поощрите его. Подарите бесплатный ужин, дополнительный выходной, билеты в театр. Мелочи значат многое». – Чарли Полачи, управляющий партнер в Polachi Access Executive Search

Проявляйте заботу о здоровье служащих

«Мы видим, что компании стали придавать больше значения программам укрепления здоровья сотрудников, так как они позволяют сокращать расходы по медицинской страховке и поддерживать высокую работоспособность в коллективе». – Уенди Пуарье, руководитель программ по укреплению здоровья и благополучия сотрудников в Towers Watson

Предлагайте больше, чем минимум

«Вы можете предложить дополнительное страхование жизни или страхование на случай инвалидности, которые защитят сотрудников от финансовых проблем. Абонементы в спортзал и транспортные льготы также помогут поддержать высокий уровень здоровья и удовлетворенности подчиненных. Важно обеспечивать для них и их семей дополнительные выгоды, чтобы они знали, как важны для компании». – Бобби Хоталинг, президент и исполнительный директор The Hotaling Group

Сокращайте количество электронных писем и совещаний

«Многие работники придерживаются мнения, что переполненная почта и постоянные собрания отбирают много времени и мешают продуктивной работе. Замените часть писем и совещаний более эффективными системами коммуникаций». – Сидни Слоан, директор по потребительскому и социальному маркетингу в Jive

Источник