Как правильно принимать похвалу на работе

Признание коллег — безошибочный способ их поощрения и мотивации. Но, как ни странно, нам самим принимать положительные отзывы непросто. Все дело в том, что мы склонны доверять нашему внутреннему критику больше, чем окружающим. Поэтому мы часто отвергаем комплименты. При этом мы упускаем их конструктивную часть, которая могла бы помочь в дальнейших достижениях.

Парадоксально, но принятие похвалы — навык, которому надо учиться.

Умение слушать и анализировать положительные отзывы может стать секретной сверхспособностью. Она поможет систематически заглушать вашего внутреннего критика, чтобы вы смогли усвоить новую информацию о том, в чем вы особенно хороши и какие ваши сильные стороны видны окружающим.

Лиз Фанк, автор книг и статей о профессиональном росте, собрала несколько техник превращения похвалы в импульс для развития карьеры.

Признавайте и анализируйте комплименты

Лицензированный терапевт и профессор психологии из Хантерского колледжа Мелоди Уайлдинг считает, что нам следует сдерживать защитный механизм, который заставляет преуменьшать свои заслуги. «Да ничего особенного», «Так бы каждый смог», «Я даже не думал(а), что получится», — эти ответы нужно искоренить из своего лексикона.

Вместо них Уайлдинг предлагает выразить благодарность и прислушаться к тому, что говорит собеседник. В его или ее словах содержится полезная информация о ваших навыках. Подумайте, как и за что вас хвалят чаще всего. Это поможет увидеть ваши достоинства, что критично для личного и профессионального роста.

Задавайте уточняющие вопросы

По мнению коуча Ханы Аюб, уточняющий вопрос после комплимента — ключ к оттачиванию мастерства. Спросите, что именно понравилось коллегам в вашем выступлении или какая часть проекта произвела на них особое впечатление. Сначала вы почувствуете себя неловко, поэтому стоит потренироваться с бизнес-тренером или наставником. Однако результат того стоит: вы уже в чем-то хороши, но представьте, что вы сможете стать в этой области экспертом.

Используйте похвалу, чтобы обнаружить свои природные таланты

«С точки зрения окружающих, ваши сильные стороны — это то, что вас выделяет», — говорит Аюб. Например, вы умеете убеждать клиентов соглашаться на более выгодные для вас условия. Вам это кажется настолько привычным и естественным, что вы даже не осознаете, что обладаете особым талантом. Когда вы начнете воспринимать похвалу в качестве полезной информации, вам будет легче идентифицировать свои способности, а значит, вы научитесь их контролировать и развивать.

Поддерживайте культуру открытой похвалы в команде

В феврале текущего года журнал The New York Times Magazine опубликовал статью о стратегиях создания «идеальной команды» в компании Google. Исследователи долго не могли установить закономерность, согласно которой подбирались команды с самыми высокими показателями. Ни один критерий не позволял выявить особенности идеальной среды до тех пор, пока ученые не обратили внимание на концепт психологической безопасности.

По определению профессора Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон, это убеждение членов команды, что команда не будет высмеивать, отвергать или наказывать того, кто открыто высказывает свои идеи. Такой коллектив характеризуется взаимным доверием и уважением. Именно психологическая безопасность оказалась ключевым моментом в формировании самых продуктивных команд.

Мелоди Уайлдинг добавляет к этому определению возможность открыто хвалить друг друга и поддержание этой возможности культурой команды или организации в целом. В такой атмосфере коллеги не испытывают неловкости по поводу принятия комплиментов, а также чувствуют себя более уверенно и сплоченно.

Источник