Как сделать офис экологичнее

Экологичный офис — это просто. В этом деле вам не нужны консультанты и специалисты. Следуя нашему списку изменений, вы легко сделаете офис более безопасным для окружающей среды.

Уже во время следующей закупки для офиса вы можете приобрести:

  1. Экологичные мешки для мусора. Биоразлагаемые мешки для мусора ничем не уступают обычным по свойствам, но они не останутся на Земле на долгие годы и не будут выпускать в атмосферу токсичные вещества в процессе разложения. Срок «жизни» таких мешков составляет от 50 дней до двух лет, обычных пластиковых мешков — 100-200 лет.
  2. Отдельные корзины для сбора бумажного мусора. 100 кг макулатуры = 1 дерево + 100 КВт электроэнергии + 2000 л воды - 170 кг СО2.
  3. Нетоксичные моющие средства. Мало кто задумывается о том, какой вред чистящие средства наносят здоровью людей и экологии. Они могут раздражать глаза, нос и горло, вызывать головную боль и синдром хронической усталости. Токсичные элементы этих средств проходят через фильтры сточных вод и попадают в водоемы. Моющие средства, которые изготавливаются из натуральных ингредиентов, не наносят вреда здоровью и природе.
  4. Биоразлагающиеся пакеты или тканевые сумки. Вы можете выбрать удобный вариант, главное — отказаться от использования пластиковых пакетов. При сжигании пакетов выделяется огромное количество углекислого газа, а разложение естественным путём потребует не менее 100-200 лет, поскольку пластик практически не подвержен гниению. Пакеты не только являются источником загрязнения, но и нередко становятся причиной гибели многих животных. Вы можете покупать биоразлагающиеся пакеты, а можете однажды заказать сумки из хлопка или льна с логотипом вашей компании, и носить продукты только в них. Вы получите бесплатную рекламу, притом в приятной и позитивной связи с заботой об экологии и сумки, которые прослужат вам долгие годы.
  5. Стеклянные или керамические чашки и стаканы. Откажитесь от одноразовых стаканчиков, если еще не сделали этого. Они неудобны, вредны для окружающей среды и наводят тоску. Купите в офис посуду, которую можно будет мыть и использовать снова и снова. Разрешите сотрудникам принести на работу собственные чашки. Для кого-то иметь личную посуду очень важно с точки зрения гигиены. И совершенно точно для всех красивая кружка будет еще одним слагаемым комфортной атмосферы в офисе.
  6. Энергосберегающие и светодиодные лампы. Голые цифры: одна энергосберегающая лампа ежегодно экономит около 100 кг угля и порядка 200 рублей на оплату электричества, и на 270 кг снижает выбросы углекислого газа. При той же светоотдаче, что и у люминесцентных ламп, светодиоды потребляют в два раза меньше электроэнергии.
Маленькие привычки для большого дела:

  1. Всегда выключайте свой компьютер на ночь. Ставьте спящий режим, если не собираетесь использовать компьютер ближайшие 20 минут. Спящий режим значительно экономит электроэнергию — на 60-70%. Компьютер, работающий включенным на протяжении года потребляет 1 000 киловатт-часов электроэнергии и приводит к выбросу более тонны углерода.
  2. Используйте только одну чашку в день. Так вы экономите один из самых главных природных ресурсов — воду.
  3. Уходя из офиса, выключайте всю технику, с которой работаете — принтеры, сканнеры. Даже стоящие без дела они потребляют энергию.
  4. Используйте бумагу грамотно. Для начала минимизируйте использование бумаги, что несложно в эру облачных сервисов. Во-вторых, используйте бумагу с обеих сторон.
  5. Тратьте бумажные полотенца разумно. Посмотрите четырехминутное видео — выступление Джо Смита на конференции TED о том, как не тратить больше полотенец, чем нужно. 
  6. Всегда вытаскивайте зарядные устройства из розеток. Зарядное устройство, оставленное включенным в розетке, нагревается, электроэнергия расходуется впустую.
Что еще может сделать компания, чтобы позаботиться об окружающей среде:

  1. Сделайте парковку для велосипедов. Небольшие затраты, которые откроют вашим сотрудникам возможность отказаться от автотранспорта.
  2. Отправьте ваших сотрудников домой. Удаленная работа имеет еще одно преимущество — она позволяет значительно сократить выбросы в атмосферу: человек не тратит бензин для того, чтобы добраться на работу и с работы. А еще экономит деньги компании.
  3. Когда настанет время обновить технику в офисе, помните, что ноутбуки потребляют на 90% меньше энергии, чем стационарные компьютеры.
  4. Раз в полгода-год проводите акции по сбору использованных батареек, аккумуляторов и люминесцентных ламп. Это ответственное дело, и к нему нужно хорошо подготовиться.
    • Обязательно позвоните в пункт до начала акции и удостоверьтесь, что они все еще оказывают такие услуги. Срок лицензии на сбор отходов может закончиться. Например, магазин Икеа временно прекратил собирать опасный мусор, просим вас обратить на это внимание.
    • Объявите о дне сбора. Расскажите сотрудникам, какой вред наносят неправильно утилизированные батарейки. В состав батареек входят металлы, многие из которых токсичны и опасны — цинк, свинец, кадмий, ртуть, никель, щелочи. Одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв.м. почвы. При горении вредные вещества отравляют атмосферу.
    • Собирайте батарейки в плотно закрывающийся контейнер из толстого пластика. Ни в коем случае не храните батарейки в контейнере. Это очень опасно. В тот же день отвезите собранные отходы в пункт приема. Переносите контейнер в резиновых перчатках.
 Мы не советуем вам распечатывать эту статью, лучше поделитесь ею в электронном варианте.