Как связаны KPI и система «Дисциплина»

Многие предприятия озабочены проблемой повышения эффективности. Но зачастую для того, чтобы увидеть, что именно нужно изменить, нужен взгляд со стороны, потому что изнутри трудно бывает увидеть некоторые проблемы. Наш партнер компания Techcrowd  занимается консалтингом, то есть помогает различным предприятиям работать эффективней. Профессионалы Techcrowd решили поделиться с читателями нашего блога своим опытом использования системы «Дисциплина» в одном из интересных проектов по повышению производительности с использованием KPI.  

Упрощенно, работа Techcrowd в данном проекте строится следующим образом: 

1 этап. 

Определение стратегической цели компании. Это самая крупная и самая главная цель, к достижению которой будет стремиться все предприятие. Также обязательно обозначается срок достижения цели. Если цель слишком крупная, и срок определить не удается, ее разбивают на подцели (но все еще в рамках целой компании), каждой из которых в свою очередь отпускается свой промежуток времени.

2 этап.

Следующий шаг — разделение стратегической цели на отдельные маленькие цели для каждого подразделения/отдела и, конечно, для каждого сотрудника.  

3 этап. 

После установления целей наступает время сбора данных и контроля. Компания Techcrowd делает это с помощью системы KPI (ключевых показателей эффективности). Свои показатели присваиваются каждому отделу/подразделению и каждому сотруднику. Связать воедино все показатели и цели профессионалам Techcrowd помогает система Acute EPM. В ней собирается и отображается все дерево целей. Сюда же поступают данные из автоматических систем отчетности, документов Excel, также там есть возможность ручного ввода данных.  
  
Система KPI не нова, ее успешно используют компании по всему миру, как и системы EPM. Наблюдение за эффективностью исполнения целей обычно ведется по четырем проекциям — клиенты, финансы и бизнес-процессы и персонал. По первым трем работа в Techcrowd строится классическим образом, а вот в отношении контроля работы персонала есть некоторые новшества.  Конечно, контролировать работу сотрудников пытались и раньше, ведь во многом успех всего предприятия зависит от нее. Но способы мониторинга сотрудников были несовершенны — они заключались либо в круглосуточном наблюдении руководителя или специального человека за сотрудниками (что сильно подрывало его эффективности), либо в отчетах о своей загрузке самих работников. Теперь на помощь приходит система контроля рабочего времени и оценки продуктивности «Дисциплина». Она позволяет автоматизировать процесс сбора информации о деятельности сотрудников в течение рабочего дня. А у руководителей и аналитического отдела появился еще один интересный показатель для измерения целей. Данные, которые предоставляет «Дисциплина» вкупе с сиcтемой ключевых показателей эффективности открывают большой потенциал для повышения эффективности бизнес-процессов и организации труда. 

Вы спрашивали, как «Дисциплина» помогает повысить эффективность компании? Вот один из способов!