Какие интернет-магазины российские сотрудники посещают на работе

«Дисциплина» провела исследование интернет-магазинов, которые посещают в рабочее время сотрудники российских компаний.

Чем интересуются сотрудники на работе?

Интересно, что именно покупают или выбирают сотрудники в рабочее время. Мы составили рейтинг интернет-магазинов по типу товаров, которые они продают.

С огромным отрывом лидируют мультитоварные магазины. Сюда входят как популярные площадки для шоппинга, такие как AliExpress и Ozon.ru, так и сервисы для поиска товаров по всем интернет-магазинам, например, Яндекс.Маркет. Здесь же находятся форумы и площадки для покупки «с рук», например, eBay и Avito. По сравнению со всеми другими типами сайтов для шоппинга, российские работники тратят на мультитоварные магазины больше всего времени — 43%.

На втором месте стоят магазины, продающие одежду и украшения. На них уходит 27% времени от всего времени на шоппинг в течение рабочего дня. Самый популярный магазин  — ASOS. Однако надо учитывать, что такие гиганты как AliExpress и Taobao вошли в разряд мультитоварных магазинов, хотя очевидно, многие люди покупают там одежду и обувь. Русские интернет-магазины, такие как Lamoda и Bonprix тоже очень популярны, они занимают соответственно второе и третье места.

17% времени люди тратят на магазины гаджетов и техники. В основном это сайты российских сетей — Юлмарт, DNS, Эльдорадо.

7% времени люди рассматривают автотовары. Лидер здесь — сайт auto.ru.
3% — сотрудники думают о ремонте и интерьерах. Лидер — магазин Икея.
2% времени люди скачивают мобильные приложения. Самый популярный сайт — Google Play.
1% времени люди проводят в интернет-магазинах инструментов.

Топ интернет-магазинов

Так выглядит рейтинг самых популярных интернет магазинов — это те сайты, на которых российские сотрудники проводят больше всего рабочего времени:

Ожидаемо, российские сотрудники предпочитают русские интернет-магазины или магазины, в которых есть русифицированный интерфейс. На втором месте после российских магазинов — магазины из Китая и стран Азии.



Влияние кризиса

Мы также изучили, как из-за кризиса изменился интерес людей к интернет-магазинам. Выяснилось, что после резкого скачка курса рубля люди стали тратить на сайтах магазинов на 20% меньше времени. Во всяком случае, на рабочем месте.