Контроль делает сотрудников счастливей

Настроение сотрудников обычно напрямую зависит от атмосферы в компании. И каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы его сотрудники были счастливы. Особенно важно поддерживать в хорошем расположении духа специалистов по связям с клиентами и менеджеров по продажам. Именно эти сотрудники представляют компанию клиентам. Удовлетворение, между тем, зависит далеко не только от размера зарплаты. Конечно, повышение бонусов будет радовать сотрудника, во всяком случае, на время. Но маленькие недорогие изменения могут иметь более важные и долгосрочные последствия.


Книга «Доставляя счастье», которую написал CEO Zappos.com Тони Шей, настаивает на важности обеспечения счастья сотрудников. С момента публикации этого бестселлера, идеи Тони выросли до целого движения.


Мы уже переводили статью Гретхен Рубин, автора блога Проект Счастье, о том, как сотрудник может стать счастливей на работе. Теперь она советует руководителям, как они могут повысить настроение своих подчиненных. Рубин описала семь сфер, изменения в которых могут сделать сотрудников счастливей. Небольшое усилие может значительно повысить настроение, продуктивность и лояльность работников.


Контроль делает сотрудников счастливее


«Счастье зависит от того, обладает ли сотрудник чувством контроля над своей жизнью», — говорит Рубин. Работодатели должны предоставить сотрудникам возможность контролировать свое время и работу. Например, многие специалисты сейчас работают по свободному рабочему графику и не в офисе. Сотрудники выше ценят начальников, которые принимают во внимание необходимость баланса между работой и жизнью. Так как за стенами офиса у всех разные обязанности и нагрузка, индивидуальные рабочие графики — это отличный способ удовлетворить всех сотрудников.


Также будет полезно руководителю вдохновлять сотрудников создавать уют и комфорт на рабочем месте. Обустройство рабочего места включает и выбор технического оснащения. Это не только дает человеку ощущение контроля над рабочей средой, но и позволяет ему решить его личные проблемы, такие как боль в спине или зрительное напряжение. В добавление ко всему, исследования показывают, что некоторые цвета могут повышать ощущение счастья. И, конечно, сотрудники предпочтут возможность создать приятное рабочее место сидению в безликом офисе.


Другой способ дать сотрудника ощущение контроля — создать мотивирующее соревнование между персоналом, например, соревнование продаж. Это вселяет в человека уверенность, что он сам контролирует собственный успех. Каждый сотрудник может поставить личные цели, тогда он будет ощущать важность, а не обязанность, участия в соревновании.


Победите стресс от дороги на работу


Согласна Бюро переписи населения США 86,5% работников старше 16 лет добираются на работу на машине, не важно, в одиночестве или с попутчиками.


«Необходимость ежедневно ездить на работу является главной причиной, почему сотрудники чувствуют себя несчастными. Люди недовольны, обессилены и испытывают стресс», — говорит Рубин.


Руководителям и сотрудникам стоит найти способ снижать стресс от дороги на работу и с работы. Например, сотрудники могут выстраивать график так, чтобы избегать трафика. Работодателю стоит отменить строгое наказание за опоздание. Ожидание выговора добавит сотруднику, застрявшему в пробке, еще стресса, и на работу он приедет уже совершенно деморализованным.


Еще один способ — позволить сотрудникам работать из дома. Кстати, удаленная работа позволяет снизить затраты на содержание офиса.


Прекратите тратить время


Другой большой возбудитель стресса — строгие дедлайны. Сотрудники могут освободить больше времени для важной работы, сократив количество встреч и переговоров. Как? Во-первых, не нужно забывать об уловках, которые забавно звучат, но действительно работают. Например, проведение «встреч без стульев». Люди действительно более склонны переходить прямо к делу, если они вынуждены стоять все время обсуждения.


Также, чтобы избежать бессмысленной болтовни, организуйте встречи перед обедом и в конце дня. Тогда люди не захотят задерживаться и лишней минуты.


Другая идея — организовать эффективную рабочую среду. Суматоха и замешательство — главные воры времени. Хорошо организованный рабочий процесс и налаженная коммуникация между сотрудниками снижают стресс и повышают продуктивность.


Поддержите социальные связи


Общение — это ключевой компонент счастья. «Общение повышает настроение — удивительно, но это справедливо даже для интровертов,» — пишет Рубин.


Руководителям стоит укреплять связи между сотрудниками. Создайте офисную среду, которая поддерживает общение. Расположите рабочие столы таким образом, чтобы сотрудники могли видеть друг друга и общаться. Также вы можете ввести традицию всем вместе праздновать дни рождения и праздники. И эти празднования вовсе не должны быть дорогостоящими. А в дни, когда праздновать нечего, сотрудники могут вместе обедать. И лучше, чтобы в вашем офисе были для этого все условия.


Социализация не ограничена рабочими часами. Вы можете организовать общение сотрудников вне офиса, например, поддержать волонтерскую программу. Это не только способствует общению сотрудников вне работы, но и делает позитивную рекламу компании.


«Люди, которые работают на важное и общее дело, обычно счастливее, здоровее, испытывают меньше моральных и физических стрессов и дольше живут,» — говорит Рубин.


Проявляйте заботу о здоровье


Плохое здоровье вредит не только сотруднику, но и причиняет ущерб бизнесу. «Компании дорого платят за болезни, вызванные стрессом, такие как гипертония, проблемы с желудочно-кишечным трактом и злоупотребление алкоголем», — говорит Рубин.


Если верить доктору Мехмету Озу из «Шоу доктора Оза», «Почти 90% всех визитов к доктору в США вызваны заболеваниями на почве стресса».


Хронический стресс приводит к куче негативных эффектов, таких как набор веса, низкий иммунитет и переутомление. Работодателю стоит заботиться о том, чтобы сотрудники понижали свой уровень стресса в пользу своему здоровью.


Первый шаг — убедить сотрудников заботиться о здоровье. Проводите семинары, распространяйте материалы. Люди не будут меняться, если они не видят необходимость перемен.


Чтобы помочь сотрудникам в их новых привычках, обязательно обеспечьте офисную кухню холодильником и микроволновой печью. Исследования показали, что есть собственноручно приготовленную еду полезнее, чем есть где-то. Также следите за тем, чтобы сотрудники устраивали перерывы в течение рабочего дня. Даже небольшая разрядка и физическая активность принесет пользу организму.


Согласно Доктору Озу, «Физическая активность повышает серотонин и допамин, гормоны, которые позволяют вам чувствовать себя лучше, и которые блокируются стрессом. Отличный пример активности — хождение по лестнице. Исследование показало, что поднимаясь по лестницам в течение 7 минут в день, вы снижаете риск сердечных заболеваний на две трети».


Если возможно, предложите вашим сотрудникам скидку на абонемент в фитнес-центр.


Создайте атмосферу роста


Профессия — больше, чем просто способ заработка. Работа — это место, где человек может расти и учиться. В опросе о мотивации, люди ставили оценки характеристикам работы, в зависимости от того, что мотивируют их больше. Удивительно, но большая зарплата не была на первом месте. Напротив, больше всего люди хотят получить «полное признание сделанной работы».


Работодатели могут создать атмосферу благоприятствующую росту, проводя тренинги, ставя цели и награждая за достижения. Также работодатель должен внушать сотруднику храбрость рисковать и получать новые знания. Сотрудники быстро заскучают и потеряют мотивацию, если они никогда не получат возможность увеличивать свои знания и зону ответственности.


Избегайте рутины


Сюрпризы добавляют приятных эмоций во всех сферах жизни, включая рабочее место. «Даже небольшие радости могут повысить настроение», — говорит Рубин. Например, вы можете время от времени приносить особое угощение, например, кофе или выпечку. Небольшие поступки показывают сотрудника, что вы цените их вклад.


Другая идея — на выходным проводите необычные праздники. И снова, им вовсе не обязательно быть дорогими. Но это позволит сломать рутину рабочих дней, стимулирует социализацию и продемонстрирует ваше отношение вашим сотрудникам.


Также не забывайте о том, что все любят награждения. Вы можете провести лотерею или мотивирующее соревнование. Приз может быть любым — от простой открытки до путешествия.


Если вы думаете, что вам не нужно заботиться об удовлетворенности ваших сотрудников, почитайте комментарии недовольных сотрудников, например, на Yahoo.


Один из комментаторов пишет: «Я верю, что компании хотят иметь хороших сотрудников, которые усердно работают и верят в свою компанию, но они никогда этого не получат из-за того, как они относятся к своим сотрудникам»


Докажите, что этот рассерженный сотрудник не прав. Будьте лучшим боссом и старайтесь сделать ваших подчиненных счастливее. Эти дополнительные усилия — инвестиция в ваш бизнес.


Источник