Кроме удобных кресел: как построить привлекательную корпоративную культуру

Эрик Пуарье, СЕО компании по управлению ивестициями Addepar, утверждает, что представление об офисах Силиконовой долины как о сплошных бонусах в виде праздничных завтраков и штатных массажистов ошибочно. Все эти «декорации» полезны для общего имиджа организации, но интересы ценных специалистов намного глубже.

Венчурный инвесторо Мэри Микер в своем «Отчете об интернет-трендах 2015» называет значимость работы главным фактором в выборе карьеры миллениалами. Это означает, что самыми предпочтительными работодателями для молодых профессионалов являются компании с важными миссиями.

Необычный офис привлечет сотрудников, но чтобы их удержать вам нужно нечто большее — культура, видение и ценности.

Определите ваше видение и ключевые ценности

В первую очередь вы должны сформулировать видение и миссию компании и четко определить основные ценности, которые станут направляющими во всем, что вы делаете и планируете сделать.

В компании Пуарье ценности сводятся к пяти принципам: видение, согласование, целостность, прозрачность и результат. Все процессы в Addepar подчинены этим пяти элементам. Например, при подборе персонала первым и самым важным вопросом является следующий: «Разделяете ли вы наше коллективное видение современного финансового мира, построенного на целостности, прозрачности и результатах, и можете ли вы определить свою роль в исполнении этих принципов?»

Если у вас быстроразвивающийся бизнес и вы ищете подходящих людей для своей команды, стоит четко объявить о ценностях компании на вебсайте. Так потенциальным сотрудникам будет легче определить степень причастности к вашей миссии.

Сделайте ваше видение и ценности основой для будущего роста

Следование ценностям компании — не просто постер в коридоре. Ими необходимо руководствоваться в общении с персоналом и клиентами, а также в принятии бизнес-решений: в выявлении новых целевых рынков, оценке существующей и потенциальной целевой аудитории, развитии продукции и многом другом.

В Addepar существует практика встреч «спрашивайте что угодно», на которых сотрудники могут открыто высказываться по поводу развития бизнеса. Это соответствует корпоративному принципу прозрачности. А когда сервис запускает новый продукт, руководство всегда поясняет, каким образом он будет отражать ценности компании.

Поощряйте разнообразие

Разнообразие — элемент, который по-прежнему часто упускают из виду, при этом он является существенным для привлечения ценных специалистов. Формирование команды мирового класса требует интеграции и расширения возможностей для людей с различными данными и мировоззрением.

Пуарье считает главным фокусом своей компании гендерное разнообразие. Хотя в последние годы количество женщин-предпринимателей растет, в сфере технологий и финансов все еще существует диспропорция в пользу мужчин. Журнал Chief Investment Officer Magazine сообщает, что лишь один из десяти топ-менеджеров в этой области женского пола.

Выдающиеся руководительницы в компании — поворотный фактор в создании культуры, более благоприятной для остальных сотрудниц. Этот принцип действует и в отношении представителей меньшинств.

Перед лидерами инновационными компаниями стоит задача предоставления возможностей людям, увлеченным своим делом и разделяющим ценности организации. Удобные кресла и столы для пинг-понга — приятное дополнение, но не решение этой задачи.

Источник