Что общего между лидером и музыкантом

Музыка способна вызывать у нас самые разные эмоции. Песня может переносить нас во времени, заставляя каждый раз переживать тот момент, с которым связана. Она может придать уверенности или вызвать грусть. Джим Крупи, бизнес-консультант с безупречным послужным списком, считает, что лидеры стремятся к тому же эффекту, что и музыка: они хотят вдохновлять и побуждать людей к действию.

1.   Лидер — и певец, и автор песни.

Хороший лидер умеет затронуть сердца людей, равно как и их умы. Ваша история, то есть слова песни, должна быть наполнена смыслом, а то, как вы ее рассказываете, то есть музыка, должна вызывать эмоции у слушателя.

Крупи рассказывает: «Один руководитель, с которым я работал, очень-очень хорош в этом. Он уделяет внимание мелочам. Например, он попросил диетолога изучить продукты на офисной кухне и изменить меню так, чтобы каждый перекус был полезен. Каждый раз, когда сотрудник заходит на кухню, он знает, что о нем заботятся. Это решение было сделано с умом, но оно отзывается в сердцах служащих. Это и есть музыка».

2. Лидер следит за тем, чтобы все переворачивали ноты одновременно.

Представьте играющий оркестр: каждый скрипач, флейтист и ударник знает, когда им вступить и что играть. В результате получается гармония. То же самое необходимо и организации: каждый сотрудник должен смотреть в один и тот же нотный лист и понимать его.

Однажды в компании-клиенте Крупи провел опрос среди пятнадцати наиболее влиятельных работников, задавая один простой вопрос: «Каково ваше видение компании?» На что получил пятнадцать разных ответов. Крупи порекомендовал директору провести семинар по видению компании и установке стратегических целей. В результате во время следующего визита бизнес-консультанта уже более тридцати сотрудников на тот же вопрос ответили одинаково. На этот раз они играли по одним и тем же нотам, зная когда и кому вступать.

3. Лидер излагает простую идею, а затем повторяет ее.

Когда вы слушаете любимую песню снова и снова, слова запоминаются сами собой, и потом вы воспроизводите их на автомате. Эта песня становится частью вашего сознания. Лидеры тоже пользуются этим приемом: они заключают миссию и видение компании в простое высказывание и доносят его до каждого.

Крупи вспоминает организацию, которая упоминалась в предыдущем пункте. Изначально у сотрудников не было общего представления о видении компании, но когда Крупи вернулся туда, он увидел, что в офисе каждого работника можно найти карточку с изложением концепции компании. Но самое главное — они могли рассказать ее наизусть. Эта фраза стала частью их сознания, и теперь она всегда направляет их в работе.

4. Лидер окружает себя правильными «музыкантами».

Музыкальная группа может состоять из представителей разных национальностей, мужчин и женщин, людей разных возрастов. Эти отличия не важны, пока каждый из них предан общему делу и взаимодействует с остальными во имя общей цели — создания музыки. Их разнообразие только способствует гармонии. То же происходит и в организации.

Чтобы убедиться, что в его команде работают только нужные «музыканты», Крупи придумал следующую систему: на этапе, когда отобраны самые лучшие резюме, он задавал кандидатам два вопроса. Первый: «Расскажите о вашей жизни». И второй: «Назовите пять наиболее значимых для вас вещей». На основе ответов Крупи составлял свое мнение о характере потенциальных подчиненных: что их сформировало, каковы их приоритеты. Затем он задавал вопрос уже себе: «Если бы я оказался на лодке посреди Атлантики во время шторма, кого из них я хотел бы видеть рядом с собой?» Он нанимал тех, с кем, по его мнению, он смог бы сработаться, на кого он смог бы положиться и кто бы работал во имя общего блага. При этом характер и отношение к жизни для него были важнее, чем опыт или статус. В итоге он всегда оставался доволен своим «музыкальным ансамблем».

Источник