Перераспределение задач с помощью «Дисциплины»

По названию нашей системы может сложиться впечатление, что главная и единственная функция «Дисциплины» — контролировать рабочее время и фиксировать продуктивность. Но мы изначально задумывали систему как инструмент повышения эффективности. И устранение потерь времени — только один из способов.

Поэтому мы так настаиваем на том, что наша система полезна всем руководителям, заточенным на повышение продуктивности. Мы уже не раз убеждались в том, что «Дисциплина» может вскрывать невидимые глазу проблемы. И это именно то, что нужно в организациях, где идет постоянная борьба с издержками.

Кейс, о котором мы вам сейчас расскажем, произошел именно в такой — нацеленной на успех — организации. Там поставили «Дисциплину», и в одном вполне успешном отделе нашлись непродуктивные сотрудники. Они тратили на нерабочие дела до 50% времени, а в некоторые дни и больше. Остальной отдел работал эффективно. Казалось бы, правильным решением было бы уволить или наказать тех, кто тратит время впустую и поощрить тех, кто работает не покладая рук. Но начальник, увидев отчет о работе своего отдела, сказал, что сотрудники, которые работают неэффективно, на самом деле — опытные и знающие. Это хорошие работники, проверенные временем, которые всегда все делают в срок.

Возник вопрос, как им удается делать работу в срок при таком «вольном» рабочем режиме. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, руководитель воспользовался КПЭ и метрикой «Дисциплины». Мы уже писали о ней в статье «Как измерить производительность офисных сотрудников».

Если кратко, то классификатор «Дисциплины» настроен таким образом, чтобы сопоставлять программы и сайты с рабочими процессами, для которых они необходимы:



Также в организации были введены КПЭ, что позволило измерить производительность каждого работника.

Выяснилось, что у «ленивых» сотрудников этого отдела в принципе было меньше рабочих задач. Мы не знаем о причинах такого перекоса. Возможно, тут сыграло роль то, что сотрудники-старожилы перекладывали свои обязанности на новеньких. Или скорость работы сотрудников постепенно менялась, а нагрузка не росла. Возможно, раньше эти сотрудники работали над большим проектом, а когда тот закончился, у них освободилось много времени, которое там и не было ничем занято.

В любом случае, проблема была открыта. Руководитель перераспределил рабочие задачи, и и без того успешный отдел стал еще эффективней.