Почему не стоит лукавить о своих неудачах

Если вы интересуетесь темой креативности, вам знакомы фразы: «путь к успеху начинается с провала», «неудачи рождают инновации», «совершать ошибки нужно, чтобы учиться». Мы все понимаем, что трудностей не избежать, только на деле почти каждый ненавидит свои неудачи.

Джастин Брэйди — эксперт по маркетинговым стратегиям, автор книги «Mind to Millions» и основатель PR-агенства Cultivate. Он утверждает, что все мы лукавим, когда говорим о собственных провалах.

«Несколько лет назад я посетил одну онлайн-конференцию в New York Times, которая имела огромный успех», — рассказывает Брэйди. «Воодушевившись идеей, я решил сам провести подобное мероприятие. Забронировал шикарный зал, получил уйму бесплатной еды от спонсоров и пригласил автора бестселлеров о дизайне Мэттью И. Мэя, известного своей работой в Toyota. Около ста человек подтвердили, что придут, и я думал, что нахожусь на пороге чего-то грандиозного.

И вот наступил тот самый день. Прошло десять минут после начала конференции. В зале было три человека. Да, три. Я чувствовал себя настолько опозоренным, что отвернул веб-камеру от пустых кресел, только чтобы Мэттью ничего не заподозрил.

Зная о неизбежности и ценности неудач, я должен был принять этот случай как шанс чему-то научиться. Но я не смог. Говорить о провале как об абстрактном понятии — это одно, а испытывать его на себе — совсем другое. Я поступил, как трус, и удалил все ссылки, которые связывали меня и это мероприятие».

Через полгода Брэйди осознал свою ошибку и рассказал о ней друзьям, чье мнение оказалось на удивление полезным. Они поделились своими соображениями насчет недочетов в организации конференции. Брэйди понял: не всегда все будет получаться идеально, и гораздо полезнее сконцентрироваться на полученном опыте, чем на собственном позоре.

Кроме того, неудачи стали главной темой его подкаста The Creativity Cultivator, где он спрашивал о самых эпичных провалах своих гостей — знаменитых лидеров и инноваторов. Все они охотно рассуждали о важности таких моментов, приводя примеры других людей. Лишь единицы решились рассказать о своих собственных ошибках.

Брэйди пришел к выводу, что все, включая успешных людей, лукавят о своих неудачах. Никто не хочет показаться уязвимым, но у отрицания правды есть свои последствия.

Если вы не примите неудачу, то:

1) не сможете стать частью команды

Уилл Бернс, основатель маркетингового агентства Ideasicle, рассказал в подкасте историю своего фиаско: однажды его повысили, и он, к своему сожалению, не знал, что делать на этой должности. Бернс побоялся признаться в этом и спросить совета у коллег. В итоге его попросили оставить компанию. Не бывает людей, которые бы не совершали ошибок. Лидер выглядит сильнее, если умеет раскрывать свои слабости и работать над ними, являясь примером для всей команды.

2) ничему не научитесь

Когда Брэйди наконец поделился с друзьями своим провалом, он был шокирован тем, что у каждого из них нашлась своя история катастрофы, которая их чему-то научила. Друзья помогли Брэйди разобраться в организационных недочетах, которые он учел на своем следующем мероприятии. Если вы не признаете свою неудачу, то не сможете разобраться в ее причинах.

3) не сможете мириться с ошибками других

Лидеры, не признающие своих неудач, нетерпимо относятся к подчиненным. Брэйди увидел это на примере своих клиентов. Вместо того, чтобы помочь разобраться команде с трудностями, руководители выражают недовольство, и сотрудники начинают бояться ошибок, перестают экспериментировать и выбирают традиционные подходы вместо креативных.

4) не справитесь с будущими провалами

Если вы помните все свои неудачи, встречаясь с очередными трудностями (а они есть на любом пути), вы подготовлены. Вы уже знаете, что нужно делать, и что чувство неудовлетворенности пройдет, а опыт останется.

Источник