Почему успешные люди тратят 10 часов в неделю на размышления

Брайан Скудамор, основатель группы компаний O2E Brands, стоимость которых оценивается в 250 миллионов долларов, рассказал о том, почему нужно сократить количество рабочих часов и начать просто думать.

Известный во всем мире магнат Уоррен Баффет не страдает трудоголизмом в отличие от многих рядовых менеджеров. По его словам, за свою карьеру 80% времени он потратил на чтение и размышления.

В последние несколько лет мы то и дело слышим о предпринимателях, которые следуют примеру Баффета:

Автор статьи также верит в силу мыслительного процесса. В понедельник он откладывает все дела и тратит весь день на рефлексию.

«Дайте мне 6 часов, чтобы срубить дерево, и первые 4 часа я потрачу на заточку топора». – Авраам Линкольн

Брайан Скудамор предлагает посмотреть на бизнес как на медицинскую операцию. Врачи достигают максимального эффекта при минимальном хирургическом вмешательстве. При этом цель достигается посредствам тщательного планирования, тогда как физические усилия являются лишь малой частью этого процесса. Так же Брайан относится и к собственному делу: понедельники он тратит на обдумывание своих действий, чтобы выполнять их с хирургической точностью в течение недели.

Как начать думать

Шаг 1. Найдите подходящий день в расписании

Выберете время, в которое вы не будете отвечать на звонки и письма от коллег и близких, и предупредите их об этом.

Шаг 2. Не приходите в офис

Выбирайте для размышлений места, которые вас вдохновляют: природа, кофейни, городские улочки.

Шаг 3. Возьмите с собой блокнот

Когда к вам приходят идеи, лучший способ их удержать – записать или зарисовать их. Не пытайтесь оценить свои мысли, просто вылейте на бумагу все, что приходит на ум.

Шаг 4. Переносите или сокращайте время встреч

В свой «день размышлений» проверьте расписание на неделю и расставьте приоритеты. Если вы видите собрания или встречи, которые на данный момент не важны для вашего бизнеса, лучше их перенести или сократить.

Шаг 5. Пересмотрите список дел на неделю

Каждая встреча влечет за собой необходимость действий, и в течение недели задания копятся. Определите, что нужно сделать как можно быстрее, а что требует более тщательной подготовки, и в связи с этим составляйте расписание.

Шаг 6. Определите три главные цели

Кроме планирования недели, вам необходимо поставить три главные цели для следующего «дня размышлений». Так вы извлечете максимальную пользу из рабочих-нерабочих часов.

Шаг 7. Используйте вопросы для осознания своего пути

  • Что я делаю правильно?

  • Что для меня важно?

  • В чем я лучше и хуже остальных?

  • Как тратить больше времени на то, в чем я хорош/а, и меньше на то, в чем я не силен/а?

Шаг 8. Оставьте время для больших решений

Решение насущных проблем необходимо для функционирования бизнеса, но нельзя забывать о стратегических решениях. Подумайте, в чем заключаются сложности для развития компании и как их можно устранить.

Шаг 9. Оставьте время для новых идей

Развитие бизнеса не сводится к решению проблем. Вам нужно всегда искать новые возможности и идеи, чтобы предлагать лучшие условия своим подчиненным и клиентам.

Источник