Как менеджер может сформировать полезные привычки сотрудников

Согласно исследованиям Университета Южной Калифорнии, 40% ежедневных дел, которыми мы занимаемся, основаны на привычках. Почему бы тогда не воспользоваться этим фактом, чтобы повысить эффективность своей команды?

Дизайнер и специалист по наставничеству Эрик Биллер рассказал, как менеджеры могут посодействовать развитию продуктивных привычек на уровне корпоративной культуры.

1. Минимализм

Профессор Би Джей Фогг, основатель и руководитель лаборатории мотивационных технологий при Стэнфордском университете, призывает начинать с маленьких привычек. Чем сложнее занятие, тем больше мотивации оно требует. Проблема в том, что власть менеджера в этом вопросе ограничена: мотивировать сотрудников с помощью компенсации и поощрения можно только до определенного уровня. Желание что-то изменить должно идти изнутри.

Есть и другая причина сделать выбор в пользу простых привычек. Команда профессоров психиатрии из Университета Калифорнии обнаружила, что люди с потерей кратковременной памяти способны научиться выполнять легкие задания, не смотря на то, что они никогда не вспомнят процесс обучения. Этот феномен объяснется необычным «местом хранения» информации о привычках: в отличие от остальных воспоминаний она содержится в подкорковых узлах, которые напрямую связаны с мышечным контролем, позой и, как ни странно, со сквернословием. В этой части мозга хранится то, что мы делаем на автомате.

alt

Чем проще действие, тем легче его повторить и ввести в «автоматическую» память. Выбросите из привычки все лишние детали и оставьте только самое главное. Например, вместо того, чтобы заставлять сотрудников полностью изучить новую программу, попросите их использовать одну важную функцию, но постоянно. Когда это войдет в привычку, можете двигаться в обучении дальше.

2. Важность триггеров

Привычки практически не требуют осознанной деятельности мозга, но они не проявляются спонтанно. Для их активации необходимы определенные обстоятельства.

alt

В научной публикации Университета Дьюка говорится, что привычки запускаются с помощью разных триггеров:

  • Ситуация: повторение действия в одной и той же ситуации приводит к неосознанной ассоциации. Когда человек попадает в нее снова, привычка активизируется автоматически.

  • Награда: поощрение и наказание — давно доказанные методы формирования поведения. Важно помнить, что запуск привычки через несколько раз происходит только засчет попадания в первоначальные обстоятельства и при этом полностью теряет связь с первоначальной целью — получением награды.

  • Последовательность: Привычки могут накладываться друг на друга, и в этом случае одна из них становится триггером для другой.

Недостаточно формировать у сотрудников новую привычку: необходимо, чтобы они сами научились ее активизировать. Вы можете установить определенное время для занятия или обязанность выполнять его после того, что уже входит в ежедневную рутину.

3. Привычка почти на 100% состоит из повторения

Хотя эта составляющая наиболее очевидна, большинство курсов и программ обучения проваливаются именно на этом этапе. Существует миф о том, что для закрепления новой привычки нужно повторять ее в течение 21 дня. Нет никаких научных подтверждений, что такой короткий срок осознанного повторения может сработать для любого занятия.

alt

Эксперимент, проведенный Университетским колледжем Лондона, показал, что на формировании привычки в среднем уходит 66 дней. Срок около двадцати дней подходит только для самых простых задач с низким уровнем стресса. Поэтому менеджеру необходимо следить за повторением нового занятия дольше, чем ему или ей может показаться достаточным.

Источник