Учет сверхурочных часов с помощью системы «Дисциплина»

Руководитель компании заметил, что его сотрудники часто остаются в офисе после окончания рабочего дня. C одной стороны, рвение подчиненных его обрадовало, но с другой, возник вопрос об оформлении и оплате сверхурочных часов.

Согласно ТК РФ, работодатель обязан получить письменное согласие работника на сверхурочную работу. Исключение составляет работа по предотвращению или устранению последствий катастроф, работа, направленная на то, чтобы восстановить газоснабжение, водоснабжение, освещение и т.д., а также работа во время ЧП. Ни один из этих пунктов не имел отношения к нашему клиенту. Поэтому руководитель должен был получить письменное согласие каждого сотрудника на сверхурочную работу. При этом такой приказ не может быть долгосрочным, поэтому его пришлось бы постоянно обновлять. Оплата сверхурочной работы также требует отдельного внимания. Сверхурочная работа, согласно ст.152 ТК РФ, оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

В компании уже было принято решение о внедрении «Дисциплины». И руководитель обрадовался возможности выяснить, сколько часов сотрудники работают сверхурочно, по каким причинам, и выгодна ли сверхурочная работа для компании.

Как «Дисциплина» ведет учет сверхурочной работы

Система «Дисциплина» фиксирует сверхурочную работу только для сотрудников с установленным рабочим графиком — когда есть четкое время начала и окончания рабочего дня. «Дисциплина» отмечает, когда человек начал работать за компьютером, и когда закончил. В будни сверхурочным считается время до начала и после завершения рабочего дня, а также время обеда. В выходные сверхурочным считается все время работы.

Информацию о том, сколько времени сотрудники работали сверхурочно, вы можете посмотреть, как в веб-интерфейсе, так и в отчетах, которые приходят на электронную почту. Из отчетов «Дисциплины» также можно узнать, чем именно занимался сотрудник в нерабочее время — работой или личными делами


Если навести курсор на один из столбиков, откроется окно с дополнительной информацией.

Через месяц использования системы руководитель получил полную информацию о том, кто в его компании работает сверхурочно. Людей, практикующих сверхурочную работу, можно было разделить на две категории:

  1. Сотрудники, которые оставались после работы или приходили раньше по семейным причинам (рабочий график супругов или детей в детском саду).
  2. Сотрудники, которые вынуждены были оставаться на работе сверхурочно, потому что они не успевали закончить дела из-за прокрастинации. Эти люди непродуктивно проводили рабочее время, и перед дедлайнами были вынуждены работать дольше обычного.
Руководитель выяснил, что никто из работников не был вынужден оставаться сверхурочно из-за слишком большой нагрузки. Сотрудники из первой категории далеко не всегда занимались в сверхурочное время работой, чаще они тратили это время на личные дела (что полностью устраивало их руководителя). Поэтому договор о сверхурочной работе был в этом случае неуместен. Сотрудников из второй группы руководитель мотивировал грамотно планировать рабочее время, чтобы не пришлось оставаться сверхурочно.

Так проблема была решена — руководитель избежал ненужной бумажной волокиты и сэкономил средства компании.