Исследователи говорят: удаленная работа полезна как для сотрудников, так и для компании

В апреле 2013 года в России был принят закон, регулирующий отношения между работодателями и удаленными сотрудниками. Согласно указу дистанционным называется сотрудник, выполняющий определенную трудовую функцию вне места расположения работодателя с использованием Интернета и иных информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Основным гарантом отношений работодателя и сотрудника является трудовой договор.

На западе между тем выходит большое количество исследований на тему эффективности и рентабельности дистанционной работы. Исследователи, а за ними и работодатели все больше склоняются к мысли, что привлекать удаленных работников выгодно.

Исследование Стэнфордского университета показало, что удаленные сотрудники работают лучше тех, что сидят в офисе. Они не тратят время на опоздания и ранние уходы, пропускают меньше дней по болезни и в целом работают продуктивней.

Согласно исследованию, которое провели в Университете Бригама Янга, удаленные сотрудники в среднем работают на 19 часов в неделю больше. Сотрудники, которым предоставлялась возможность работать как дистанционно, так и в офисе по гибкому графику, работали 57 часов в неделю. Тогда как офисные работники с фиксированным графиком в неделю работали не более 38 часов.

Компания Cisco позволила своим сотрудникам работать удаленно несколько часов в неделю. Сейчас сотрудники занимаются рабочими делами вне офиса в среднем по два дня в неделю. Это изменение привело к следующим результатам:

69% сотрудников показали более высокую продуктивность, когда работали удаленно.
83% сказали, что их возможность общаться с коллегами ничуть не пострадала от нахождения вне офиса.
67% признали, что качество их работы улучшилось, когда они работали удаленно.
80% сказали, что возможность работать дистанционно улучшило качество их жизни
Удаленная работа также увеличивает лояльность сотрудников. 91% сотрудников сказали, что возможность работать вне офиса значима для них.

О том, что дистанционная работа повышает лояльность и уменьшает желание сменить работу говорит и недавний опрос, проведенный исследовательским институтом Kenexa среди более чем 10 000 американских работников. По его результатам, 73% опрошенных дистанционных работников сказали, что они удовлетворены работой в своей компании и с гордостью говорят людям о том, где они работают. Среди офисных сотрудников такой же ответ дали 64%. 53% удаленных работников сказали, что они не намерены покидать компанию в ближайшие 12 месяцев, против 46% офисных трудяг.

Также «удаленщики» больше доверяют тому, что говорит начальство и уверены в том, что оно думает и заботится о них.

Университет Минессоты провел эксперимент  — в крупной компании были созданы условия, при которых единственным важным критерием оценки работы сотрудника был результат. Когда, где и как он выполнял работы, в расчет не принималось. Текучесть кадров в компании за 8 учебных месяцев понизилась на 45%, а качество жизни сотрудников повысилось.
 
Однако в привлечении удаленных сотрудников есть и минусы. Удаленные работники грешат тем, что занимаются посторонними делами в рабочее время. В опросе компании Wakefield сотрудники признались, что часто в течение рабочего дня:

Смотрят телевизор и кино — 43%
Занимаются делами по дому — 35%
Готовят — 28%
Спят — 26%
Играют в видеоигры — 20%
24% опрошенных признались, что не отказывают себе в выпивке, когда работают из дома.

К счастью, эту проблему можно легко решить, установив на компьютеры сотрудников систему «Дисциплина».