Уловки непродуктивных работников и способы борьбы с ними

Сотрудники обожают бездельничать. Они обожают бездельничать так сильно, что объединяются в сообщества, чтобы бездельничать вместе. Мы покопались в интернете и собственном опыте и выделили несколько способов незаметно отлынивать от работы.


Изображать бурную деятельность,


а на самом деле бездельничать. Что же, логика вполне ясна — без притворства бездельничать в офисе долго не получится. Психологи придумали термин для бессмысленного сидения на работе — презентеизм. Если ваши сотрудники не уходят из офиса раньше вас, старательно пялясь в мониторы до 9 вечера, они могут быть жертвой презентеизма. Или вы слишком сильно загружаете их работой, и здоровью ваших подчиненных, а также продуктивности грозит опасность.

Эту проблему осознали многие компании , в частности, фирма Philips. Топ-менеджеры Philips решили бороться с проявлением презентеизма всерьез. При переезде в новый офис они не только сократили количество работников на 30%, но и позволили сотрудникам работать по гибкому графику. Основной принцип организации рабочего времени — сотрудник должен проводить в офисе ровно столько времени, сколько необходимо для завершения рабочей задачи.

Но есть и другой подход, более жесткий. Его описывает партнер компании FutureToday Денис Каминский: «В конце рабочего дня отключают электричество и доступ в интернет, охранники выгоняют людей с рабочих мест, а в некоторых компаниях есть правило, запрещающее работать женщинам, у которых уже наступил декретный отпуск».

Все это преследует одну цель — сократить издержки компании. Мы, в свою очередь, можем предложить свое решение проблемы — установить систему «Дисциплина», которая на раз отличается любителей сидеть за компьютером без толку.


Оставлять пиджак/сумку


Вы приходите на работу и видите, что ваш коллега уже на месте — вот его пиджак висит на стуле. Вы начинаете работать, и только через 30-50 минут появляется этот мистер или миссис пунктуальность. Может быть, конечно, он уговорил кого-то назначить встречу за 15 минут до начала рабочего дня, но скорее всего время до, а также час после начала рабочего дня он потратил на то, чтобы вдумчиво прочитать газету и выпить кофе. Таких уходов «по делам» в течение дня может быть сколько угодно. И никто не заподозрит неладного — ведь пиджак сигназизирует о том, что сотрудник где-то здесь, в здании, значит, он работает. Эти любители обозначить свое присутствие находят немало способов развлечься на рабочем месте — пообщаться с коллегами, выпить пару чашек чая, неторопливо покурить.

Как с ними бороться? Для компаний — клиентов «Дисциплины» это даже не вопрос. Все перерывы в работе будут зафиксированы. А понять, чем именно занимался сотрудник в эти перерывы, еще проще с тех пор, как у «Дисциплины» появилась возможность интеграции с корпоративными календарями. 

Прокрастинировать

Человек не просто изображает бурную деятельность. Он на самом деле занят тысячей дел одновременно. Кроме того единственного задания, которое необходимо выполнить прямо сейчас. Мы любим писать о прокрастинации. У нас есть статья о том, как бороться с этой пагубной привычкой: «Как излечить прокрастинацию», а есть о том, как принять ее и сделать своим преимуществом: «Как перестать беспокоиться и полюбить прокрастинацию». В обоих случаях самоконтроль с помощью «Дисциплины» лишним не будет.

Быстро свернуть окна


Но на первом месте, спросите любого любителя отдохнуть, все-таки интернет-сайты и компьютерные игры. Ты сидишь за компьютером и никто не узнает, чем именно ты занимаешься — заполняешь таблицу в Exsel или печатаешь комментарий на форум. У этого способа есть только одно уязвимое место — коллеги и начальник, которые любят заглянуть в чужой монитор.

Что же, находчивые сотрудники придумали способы обойти этот неприятный момент. Начиная от программ, которые позволяют человеку нажатием комбинации клавиш быстро свернуть выбранные окна (Anti Boss Key или Windows Hider Pro, Ghostzilla, Iconic Tray), заканчивая инновационной педалью которая делает этот процесс еще проще — окна сворачиваются одним нажатием ноги.

В качестве спасения мы опять-таки можем предложить только систему контроля рабочего времени и оценки продуктивности. Ну или ходить от сотрудника к сотруднику, как учительнице на контрольной. 

Главное, не забывать, что время от времени сотрудникам все-таки необходим отдых.