Ведение блога повышает продуктивность. Но только если писать в него на работе.

Представьте себе: ваши сотрудники в рабочее время пишут заметки о своей жизни в корпоративный блог вашей компании. Один, например, написал 700 слов о том, как он выбирал фотографа на свадьбу («Эти волшебные воспоминания можно вложить только в руки того, кому полностью доверяешь»), другой в 800 словах досконально описал свое приключение в парке аттракционов («После я ходил вразвалочку, как пингвин»). Выглядит как грандиозная потеря времени, не правда ли?

Новое исследование, которое провели профессор Бизнес-школы Нью Йоркского университета Анингта Гоз и двое его коллег из Университета Карнеги-Меллон Парам Вин Синг и Ян Хуанг, с вами не согласится. Ведение блога на работе не только позволяет делиться информацией о проектах и задачах, но сближает коллег, помогает строить отношения а, со временем, повышает продуктивность.

Профессор Гоз  специалист по эконометрике, он изучает экономику информационных технологий. Пять лет назад компании General Motors, IBM, HP, Microsoft, Infosys, Google и Charles Schwab начали использовать внутренние корпоративные блоги, и профессора заинтересовало, будут ли эти блоги красть рабочее время или будут работать на пользу продуктивности. Особенно если учитывать, что многие сотрудники пишут не только о работе. В то же время компании пытались решить, нужно ли вводить какие-то правила использования блога. Стоит ли запрещать сотрудникам описывать в блоге свою личную жизнь. 

Чтобы посмотреть, как блоги интегрировались в рабочую среду, Гоз и его коллеги на протяжении 15 месяцев собирали статистику о том, как часто пишут и читают блоги 2396 сотрудников крупной ИТ-компании, занимающейся консалтингом. Гоз согласился не разглашать название, но он сказал, что это международная организация, в которой работает более 20 000 сотрудников.

Краткие заключения Гоза: когда руководитель вводит правила, запрещающие писать в блог о нерабочих делах, падает количество статей о работе. Когда руководитель разрешает сотрудникам писать на любые темы, люди начинают гораздо больше читать блог иобмениваться информацией, как рабочей, так и нерабочей. Одно предостережение: позитивные последствия свободного корпоративного блоггинга появляются не раньше 7 недели. 

Возможно, результаты исследования Гоза никого не удивляют. Сотрудников вынудили читать о хобби и интересах своих коллег. Эти публикации заставили их почувствовать себя ближе к авторам и заинтересоваться тем, что они пишут о рабочих задачах. В дополнение, писателям льстит внимание, поэтому они пытаются написать что-то интересное для привлечения читателей. 

Другие исследователи показали, что блоги могут позитивно повлиять на репутацию и карьеру авторов. Это подтверждает и исследование Гоза. «Блоги в целом показывают мощный эффект Мэтью, который состоит в том, что «богатые богатеют, а бедные беднеют»,  написал он в своем исследовании. Также он заметил, что 80% записей в блоге создают 10% работников.

Другое свое открытие Гоз не может задукоментировать, не смотря на то, что он вполне уверен в нем: есть миграция из блога в реальную жизнь. Другими словами, если человеку понравилась запись его коллеги в блоге, когда он столкнется с автором в очереди за кофе, он скорее заведет с ним разговор. «Диалог в интернете приводит к личному общению»,  говорит Гоз. 

Я была крайне удивлена этими результатами. Незадолго до этого я написала статьи для журнала и интернет-издания, в которых противопоставила личное общение и общение в сети. Мой вывод был, что личное общение невозможно заменить. И после этого приходит Гоз, который пишет, что виртуальное и личное неожиданно смешиваются и повышают продуктивность людей

Пока электронные девайсы приводят к тому, что люди работают больше времени и остаются на связи круглосуточно, менеджеры и ученые, как Гоз, пытаются понять, как изменение отношений и моделей коммуникации влияет на продуктивность. Работа моего коллеги Энди Гринберга о профессоре MIT Александре (Сэнди) Пентланде описывает ситуацию, в которой сотрудники колл-центра, которые общаются друг с другом неформально, начинают работать более продуктивно. 

Недавно появилась еше одна публикация на тему: CEO компании Campbell’s Soup Дуглас Р. Конант и консультант по лидерству Мэтт Норгаард написали новую книгу «Touchpoints: Creating Powerful Leadership Connections in the Smallest of Moments» (вы можете посмотреть видеотизер книги здесь). Обычно я избегаю разговоров на тему важности общения между людьми, потому что он слишком завязан на эмоциях, а мне это не интересно. Но после интервью с учеными, изучающими мозг и серьезными исследователями, вроде Гоза, я начала понимать, почему и для чего Конант и Норгаард написали свою книгу. Появляется все больше подтверждений тому, что мы и так всегда знали глубоко в душе: когда мы общаемся с коллегами вне работы, мы работаем вместе более продуктивно.