Как оценить невидимое влияние сотрудников на организацию

Менеджеры заинтересованы в оценке продуктивности своих команд и в поиске потенциальных лидеров, в которых компании было бы выгодно инвестировать ресурсы. Однако некоторые эксперты считают, что широко применяемые в настоящий момент методы оценки персонала устаревают.

Руководители отдела по исследованиям и разработке в Microsoft Workplace Analytics Шантрелль Нильсен и Си Менг и CЕО компании TINYpulse Дэвид Ниу относятся именно к ним. В частности, они утверждают, что менеджеры упускают такой критерий оценки, который бы определял влияние сотрудника на другие команды в компании.

Чтобы понять, как работники влияют на целую организацию, необходимо представить, как они взаимодействуют между собой во время рабочих процессов. Компания TINYpulse производит корпоративное ПО, которое выявляет степень признания сотрудников между друг другом. Один из наиболее интересных инструментов, который предлагает провайдер — сервис Cheers for Peers («Приветствия для коллег»), с помощью которого работник может послать «cheer», или одобрительное приветствие, своему коллеге в знак признания его работы.

Услугами TINYpulse воспользовались в Microsoft Workplace Analytics. Чтобы понять, как признание сотрудника соотносится с его влиянием на организацию, в компании проанализировали связь между количеством посланных и полученных приветствий и активностью на рабочей электронной почте.

Исследование показало, что те сотрудники, которые получили больше всего приветствий, оказались наиболее влиятельными в компании: они общались с бóльшим количеством коллег и вели себя как посредники между отделами.

Во второй части исследования TINYpulse предоставили информацию по наиболее продуктивным командам. Топовые сотрудники отдела продаж и маркетинга имеют два отличия с теми, у кого низкие показатели продуктивности: они тратят на 4 часа в неделю больше на внутреннее сотрудничество и имеют в среднем на 7 внутренних контактов больше.

Кроме того, оказалось, что самые эффективные сотрудники проводят на 34% больше времени с группами инженеров и разработчиков, чем остальная команда. Это критически важно для SaaS-компаний, которые требуют тесного взаимодействия между теми, кто создает продукт, и теми, кто доносит его до пользователя.

Источник