Зачем работодателю гибкость

Как предприниматель или исполнительный директор, вы сами формируете правила и обстановку в своем офисе. Вы можете выбирать из широкого спектра: от консервативных и строгих до либеральных и свободных, — и в истории есть примеры успешных компаний с обоих полюсов.

Тем не менее существует заметная тенденция: в современных офисах можно все чаще наблюдать преобразования в сторону более гибкой организационной культуры.

Что такое «гибкость»

  • Часы. Типичный график работы в офисе — с 9 до 18 с перерывом на обед. Десятилетиями эта система принималась как обязательная, при этом она далеко не всегда вела к повышению продуктивности или улучшению внутренних коммуникаций. В этом смысле гибкость означает адаптацию рабочих часов под тип нагрузки и предпочтение сотрудника. Фокус должен быть смещен на результат, а не на следование устаревшим правилам.

  • Культура. В таких ее аспектах, как дресс-код, язык общения и взаимоотношения коллег, неформальность заставляет людей чувствовать себя более комфортно, «среди своих», что снижает стресс и повышает лояльность.

  • Присутствие. Физическое присутствие сотрудников на рабочем месте не так давно было необходимостью, но сейчас набирает популярность удаленная работа. Это расширяет поиск талантов до масштабов всего мира и повышает комфорт сотрудников. Некоторые предприниматели и вовсе упраздняют офисы.

Применение принципа гибкости не означает отказ от исходных ценностей и целей компании. С помощью нее вы предоставите команде больше возможностей исполнять работу качественно и достигать результатов.

Если гибкость настолько эффективна, почему она становится популярной только сейчас?

Причины распространения

1. Технологии

Это самая очевидная причина. У каждого человека в офисе есть смартфон, а значит у него есть доступ к звонкам, видео-чатам, текстовым сообщениям, электронной почте и социальным сетям. Кроме того, с помощью облачного сервиса мы можем просматривать и редактировать корпоративные файлы. Многие неотъемлемые аспекты негибкой корпоративной культуры, включая расписание и строгую модель коммуникаций, обеспечивали надежную связь с сотрудниками. Теперь, когда мы доступны вне зависимости от местоположения и времени суток, консервативные правила можно опустить без вреда для эффективности.

2. Гигномика

В узком смысле понятие гигномики связано с одноразовыми фриланс-проектами: копирайт, создание сайта, перевозка пассажира по модели Uber и так далее. В более широком смысле эта тенденция знаменует появление новых профессиональных ценностей. Больше нет необходимости выбирать узкую специализацию и пытаться вырасти в одной компании на протяжении десятилетий. Вместо этого молодые профессионалы пробуют себя в разных видах бизнеса, придавая значение не столько карьерному росту, сколько соответствию работы индивидуальным интересам и ценностям. Поэтому для удержания сотрудников в компании важно создавать сообщество, характеризующееся гибкостью и одобрением.

3. Исследования

И, наконец, самый важный фактор растущей популярности гибкости — исследования ее влияния на продуктивность. Основатели китайского сервиса для путешественников Ctrip провели эксперимент в собственной команде, в результате удаленные работники оказались более счастливыми и продуктивными, чем те, кто работал в офисе. Еще одно исследование, проведенное Университетом Миннесоты, показало: гибкая организация работы делает сотрудников более здоровыми

Необязательно кардинально менять обстановку в вашем офисе, но вы можете вводить небольшие изменения для повышения качества жизни сотрудников. Чем лучше вы к ним относитесь, тем качественнее они будут выполнять свою работу и с большей долей вероятности захотят остаться с вами.

Источник